|
Отделение надзорной деятельности и профилактической
работы г. Перми по Индустриальному району
|
|
Конференции, семинары
Краевой семинар «ЧАС по ФГОС в детском саду»
20.04.2016 в МАДОУ «Детский сад № 396» г. Перми прошел Краевой семинар «ЧАС по ФГОС в детском саду», который собрал 25 педагогов дошкольных организаций Перми, Губахи, Березников, Лобаново, Култаево и Пермского района с целью узнать об использовании игровых технологий интерактивного обучения в инклюзивном пространстве детского сада. Мастер – классы по использованию в образовательном инклюзивном пространстве LEGO – технологии, лабораторных комплектов CORNELSEN, интерактивных спортивных комплексов, сенсорных игровых панелей-лабиринтов провели учителя-дефектологи Флегентова Е.В., Боровских О.В., инструктор по физической культуре Николаева Л.Н., воспитатели Утемова Л.А., Некрасова Е.В, Кобелева А.В. и Порозова М.И. Мастер-классы состояли из авторских игровых разработок для детей с 3-х до 8 лет, которые вызвали неподдельный профессиональный интерес у наших гостей.
I Съезд дефектологов
В 2015 году в Москве состоялось знаковое событие – I Съезд дефектологов.
Робофест
В январе 2016 года команда юных конструкторов и инженеров из старшей группы № 11 под руководством Ликиной Светланы Сергеевны и Губиной Натальи Аркадьевны стали победителями номинаций «За экологичность» и « Самым юным инженерам» на Робофесте Урал-Поволжье, который проходил на Пермской ярмарке.
Межведомственная конференция
В феврале 2014 года на базе МАДОУ «Детский сад №396» г. Перми прошла городская межведомственная конференция «Ребенок с ОВЗ в социальном пространстве города Перми». Проблемы сопровождения ребенка с ОВЗ с руководителями ДОУ обсуждали директор психолого-медико-педагогические консультации г. Перми Клоц Ростислав Иванович, КГАУ «Центр комплексной реабилитации инвалидов» директор, д.м.н. профессор Бронников Владимир Анатольевич, кафедру «Специальной психологии и педагогики» ПГПУ представлял к.п.н. Наумов Александр Анатольевич, Центр психолого-медико-социального сопровождения г. Перми зам. директора Горнова Анна Николаевна и другие представили общественных оргазаций.
Встреча с разработчиками ФГОС ДОВ марте 2014 совместно с министерством образования г. Перми на базе МАДОУ «Детский сад № 396» г. Перми прошла встреча с кандидатом психологических наук, доцентом, заместителем директора по научной работе Учреждения Российской академии образования «Институт психолого-педагогических проблем детства», доцентом кафедры дошкольной педагогики и психологии Московского городского психолого-педагогического университета, участником рабочей группы по разработке ФГОС ДО Кирилловым Иваном Львовичем.
В декабре 2014 г. встреча с автором раздела «Развитие игровой деятельности» и «Рекомендации по написанию основной программы» примерной программы от «Рождения до школы» с к.п.н. Крилловым И.Л. прошла с педагогами нашего детского сада. Иван Львович ответил на вопросы по внедрению ФГОС ДО, выстраиванию партнерских отношений с родителями воспитанников, предоставлению коррекционной работы детям. Для нашего коллектива встреча с разработчиками ФГОС ДО является ценным общение с первоисточником. Ну и конечно мы удивили Кириллова И.Л. современным интерактивным, инновационным и развивающим игровым оборудованием, которое используется в нашем детском саду.
Краевой семинар 04.12.2013 МАДОУ «Детский сад № 396» г. Перми стал практической площадкой в рамках краевых курсов повышения квалификации совместно с ОИПО «Особенности профессиональной деятельности воспитателя ДОУ в условиях перехода на ФГОС ДО». Свой опыт транслировали заведующий Жуланова В.В., зам. зав. по УВР Чегодаева А.Н., учителя-дефектологи Флегентова Е.В. и Боровских О.В., педагог-психолог Щербакова Н. Е., воспитатели Губина Н.А., Григор И.М. На семинаре присутствовали более 50 педагогов из Соликамска и Березников.
Краевой семинар В феврале 2014 г. на базе МАДОУ «Детский сад № 396» г. Перми прошли курсы повышения квалификации с ОИПО «Управленческая деятельность в организации образовательного процесса в ДОУ при переходе во ФГОС». Мероприятие вызвало профессиональный отклик руководителей Соликамская, Березняков, Чайковского. Опыт работы представили заведующий Жуланова В.В., зам. зав. по УВР Чегодаева А.Н.
Третий Всероссийский конгресс по слуховой имплантации с международным участием
Заведующий Жуланова Вера Владимировна и зам. зав. по УВР Чегодаева Алла Николаевна 6-7 октября 2014 года в Санкт-Петербурге приняли участие в Третьем Всероссийском Конгрессе по слуховой имплантации с международным участием.
Самое масштабное отечественное мероприятие в области слуховой имплантации посетили более 400 оториноларингологов, сурдологов, отохирургов и специалистов по реабилитации со всей страны.
Открыл мероприятие Председатель Организационного комитета Конгресса, Директор ФГБУ «НИИ ЛОР Минздравсоцразвития РФ», Президент Российского общества оториноларингологов, член-корреспондент РАМН, профессор Юрий Константинович Янов.
В научную программу Третьего конгресса комиссией были отобраны 68 докладов, общее количество присланных тезисов составило свыше 200 – все они войдут в сборник, который будет опубликован по результатам Конгресса. Специалисты отметили полезность и практическую значимость научной программы. Важным стало и то, что программа была представлена не только центральными клиниками страны, но и регионами, что в свою очередь, является показателем развития технологий слуховой имплантации по всей стране.
Первый день Конгресса был посвящен актуальным вопросам слуховой имплантации, затрагивающим как хирургию, так и реабилитацию. С докладами выступили и европейские коллеги. Всего в состав иностранной делегации вошли несколько десятков человек, а почетными гостями конгресса стали: действующий председатель общемирового конгресса по кохлеарной имплантации, профессор, отохирург Йоахим Мюллер (Joachim Mueller), руководитель крупнейшего европейского центра по слуховой имплантации, отохирург, д.м.н., Петр Скаржински (Piotr Skarzinski), ведущий мировой специалист в области слухоречевой реабилитации, профессор, д.м.н., Франц Кенинкс (Frans Coninx).
В работе секции «Психолого-педагогическая реабилитация детей после кохлеарной имплантации: проблемы, пути развития и перспективы» приняли участие не только специалисты из всех регионов России, их коллеги из Европы и стран СНГ, но и имплантированные пациенты, а также родители имплантированных детей – для них информация о слухоречевой реабилитации была важна не меньше, чем специалистам. Так профессор, д.м.н., Инна Васильевна Королева рассказала о комплекте пособий для занятий с имплантированным ребенком «В моем классе учится ребенок с кохлеарным имплантом», которые были разработаны ею на основе многолетнего опыта работы с детьми после кохлеарной имплантации.
Программа по поддержке семей с детьми после кохлеарной имплантации «Я слышу мир» познакомила участников Конгресса с набором «Ушарик идет в школу», рассчитанным на детей от 6 до 8 лет. В набор вошли материалы, позволяющие родителям подготовить ребенка к занятиям в школе. Материалы вызвали интерес не только отечественных специалистов, но и коллег из Казахстана и Польши – в их странах немало русскоговорящих имплантированных для которых данный набор мог бы стать важным инструментом в обеспечении качественной слухоречевой реабилитации.
Курсы по робототехнике для педагогов д/с № 396
В ноябре 2014 на базе нашего детского сада совместно с ООО "УЧЕБНЫЙ КОМПЛЕКТ" для педагогов проводился практический семинар по робототехнике. Воспитатели учились собирать сложные механизмы, наполнять их программным обеспечением, которое заставляло машины двигаться и выполнять манипуляции. Овладели этой наукой сами – будем вводить обучающий курс для воспитанников. Следующий этап – городской конкурс для детей «Роботенок» в 2015 г. Пожелайте нам удачи!
Семинар для воспитателей «Удивительный конструктор Klikko»
17 марта 2015 года на базе МАДОУ «Детский сад № 396» г. Перми совместно с ООО «Учебный комплект» проходил обучающий семинар для воспитателей «Удивительный конструктор Klikko». Конструктор Знаток Klikko «Фантастические превращения» - это удивительный конструктор, детали которого способны складываться, поворачиваться на 180 градусов и изменять свою форму. Чтобы собрать конструктор, просто скрепите его части друг с другом напрямую или используйте соединители. Базовые фигуры могут быть использованы как основа для более сложных конструкций. Гибкие крепления можно складывать и поворачивать в радиусе до 360 градусов даже в собранном состоянии, позволяя легко трансформировать фигуры из плоских в объёмные, не рискуя сломать их. Детали KLIKKO способны взаимно соединяться, превращаясь из двухмерной конструкции в трёхмерную. Играя с конструктором, ребенок будет развивать фантазию, логику, математические способности, аналитическое мышление, улучшать координацию движений, объёмное воображение, знакомиться с геометрическими фигурами. Все эти превращения и преображения педагоги пропустили через свои руки!!!
Семинар с ПГГПУ 04.06.2015
Совместно с Пермским государственным гуманитарно-педагогическим университетом в рамках курсов повышения квалификации «Комплексное сопровождение обучения детей с нарушением зрения/слуха, обучающихся в ДОО, реализующих АОП» для учителей-дефектологов и воспитателей Пермского края 04.06.2015. в МАДОУ «Детский сад № 396» г. Пермь проходил мастер-класс «Технологии комплексного сопровождения детей с нарушениями слуха». Модераторы площадки Чегодаева А.Н., зам. заведующей по УВР МАДОУ «Детский сад № 396» г. Пермь, Ворошнина О.Р., зав. кафедрой специальной педагогики и психологии ПГГПУ. Педагоги Пермского края получили уникальную возможность познакомиться с реализацией инклюзивного дошкольного образования.
На семинаре «Технологии комплексного сопровождения детей с нарушениями слуха» был представлен практический опыт по реабилитации дошкольников с нарушениями слуха.
Особый эмоциональный отклик у обучающийся на курсах, вызвал психологический тренинг «Формирование толерантного отношения у педагога к ребенку с ОВЗ в условиях инклюзивного дошкольного образования» под руководством педагога-психолога Щербаковой Натальи Егоровны. Педагоги смогли почувствовать, что значит быть отверженным, разработать эмблему толерантности и защитить свой проект.
|
|