Конструктор планирования работы воспитателя с ребенком ОВЗ
Методические рекомендации для воспитателя по написанию календарно-тематического планирования в группе, имеющего среди воспитанников ребёнка с ОВЗ.
Ключевым моментом модернизации современной системы образования является положение о том, что в образовательной организации должны быть созданы условия для развития и самореализации любого ребенка. Во многих дошкольных учреждениях создаются группы комбинированной направленности, в которых получают образование дети с условной нормой развития и дети, имеющие ограниченные возможности здоровья (ОВЗ). В России накоплена достаточно серьёзная нормативная база, существуют правовые основы инклюзивного или совместного дошкольного образования, но требуется серьёзная работа по подготовке компетентных педагогических кадров. Педагогам, работающих в группах, реализующих инклюзивную практику, не только необходимо знать общеобразовательную программу, по которой работает дошкольное учреждение, владеть знаниями коррекционной педагогики, но еще и ориентироваться в особенностях психофизического развития детей с различными видами нарушений. К сожалению, далеко не все воспитатели комбинированных групп дошкольных организаций имеют дефектологическое образование. В рамках преодоления данной проблемы мы описали методические рекомендации для педагогов по сопровождению ребёнка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования. А так же мы разработали конструктор календарно –тематического планирования воспитателя , основываясь на преодолении трудностей в реализации воспитательно-образовательного процесса, связанных с посещением группы ребёнка с ОВЗ. Данное пособие поможет воспитателю более оптимально разработать содержание воспитательно-образовательного процесса и результативно осуществить психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с ОВЗ в условиях инклюзивной группы.
Конструктор планирования работы воспитателя с ребенком ОВЗ
Примерное календарное планирование воспитателя в условиях инклюзивной группы.
Пример календарного планирования воспитателя Подшивалкиной Л.А. в подготовительной группе инклюзивной направленности.
Пример календарного планирования воспитателя Подшивалкиной Л.А. в средней группе инклюзивной направленности.